Место встречи изменить нельзя... |
В те далекие времена, когда мы были студентами, каждый должен был участвовать в общественной жизни. Кто-то пел в хоре, кто-то танцевал, кто-то занимался самбо или гонял в футбол. Симферопольский городской клуб туристов решил привлечь студентов Крымского сельхозинститута к своему виду спорта. В ноябре 1973 года им были организованы курсы инструкторов пешеходного туризма. Поскольку дело было новое, собрать нужное количество участников оказалось не так просто. Невзирая на то, что уже занимался гандболом, мне, как старосте группы, пришлось идти на эти курсы самому – и заодно прихватить с собой нескольких друзей. Чтоб не скучно было. По окончании руководитель курсов М. Генхель выдал нам удостоверения, поздравил с приобретением новых знаний и предложил создать турклуб КСХИ. За время учебы мы сдружились, общаться всей компанией хотелось и в дальнейшем, так что это предложение прошло на «ура». Не откладывая дела в долгий ящик, тут же решили выбрать председателя. Для меня стало полной неожиданностью, когда кто-то выкрикнул: «Волкова!» – и все дружно зааплодировали. Вот с этого все и началось. Самая большая проблема – найти помещение для клуба. В одном из домов вузгородка обнаружили трехкомнатный подвал, причем посредине центрального помещения торжественно возвышалась громадная куча застывшего бетона. Очевидно, поэтому на такую красоту никто и не позарился. Колотили кучу ломами и ледорубами, выносили сумками и рюкзаками, но, в конце концов, победили. Чтобы прикрыть неровности потолка, прикрепили к нему здоровенную розу ветров. Как ее туда приколачивали – отдельная песня. Сплетение сантехнических труб на центральной стене замаскировали стендом с фотографиями туристических достопримечательностей Крыма. Общие собрания проводились по понедельникам, в семь часов вечера. Здесь обсуждали воскресные походы, планы на будущее и другие животрепещущие вопросы. Членские взносы – один рубль в месяц. На эти деньги потихоньку комплектовали собственный туринвентарь – рюкзаки, альпенштоки, спальники, палатки, ледорубы, фонари и т.п. Немало помогла нам в этом вопросе кафедра физвоспитания во главе с Л. Погребняком. Но и мы к авторитету института добавили немало.
Самые сильные страсти кипели, конечно, при спортивных соревнованиях, болельщики реагировали очень эмоционально. Слеты чаще всего проводили в районе Краснолесья, на берегу лесного озера, что позволяло организовать не только воздушную, но и лодочную переправу – чем больше конкурсов, тем интереснее. Собирались во второе воскресенье октября – в это время погода обычно была солнечной и теплой.
Шевеление начинается сразу после Пасхи, но кому-то звонить и что-то уточнять совсем не обязательно: все знают – место встречи изменить нельзя. Ты приезжаешь в субботу перед Троицей на знакомую поляну, и там тебя уже ждут. Едут с самого утра и до полуночи, кто когда успел. Накрывается роскошный и разнообразный стол (фото слева), варится шурпа, горит костер, звенят гитары (фото справа), поются песни нашей молодости. Первый тост – за тех, кто ушел, кого мы помним и любим. Воспоминания, объятия, шутки и розыгрыши.
|
« Питомник в конце лета | Цветы середины мая » |
---|
